Методическая работа кафедры

Методическая работа является важной составляющей учебно-воспитательного процесса и направлена ​​на решение задач по повышению качества подготовки специалистов на основе комплексного подхода к совершенствованию содержания, организации и методов обучения.

Научно-методическая работа ориентирована на создание новых показателей и методов эффективного управления процессом обучения студентов.

Учебно-методическая работа направлена ​​на методическое обеспечение и совершенствование существующих форм и видов занятий со студентами.

На кафедре Экономики предприятий городского хозяйства Харьковского национального университета городского хозяйства имени А. Н. Бекетова методическая работа выполняется по следующим основным направлениям:

• перспективное и текущее планирование учебно-методической работы;

• создание учебно-методических комплексов дисциплин и специальностей;

• совершенствование учебных планов и программ подготовки специалистов;

• изучение объема и содержания самостоятельной работы студентов, разработка методических рекомендаций по планированию, организации и контролю самостоятельной работы студентов;

• методическое обеспечение единства учебного процесса и научных исследований;

• организация системы повышения педагогического мастерства преподавателей;

• методическая помощь в работе кураторов;

• анализ обеспеченности учебного процесса учебно-методической литературой, формирование текущих планов издания учебников, учебных и методических пособий и указаний, изучение, обобщение и распространение положительного опыта учебно-методической работы, передовых приемов и методов проведения учебных занятий и организационных форм обучения;

• анализ общих и специфических вопросов методики преподавания;

• организация и проведение научно-методических семинаров кафедры;

• выбор оптимальных форм и методов учебной работы с украинскими и иностранными студентами;

• методика учебно-воспитательной работы на подготовительном отделении для иностранных и украинских студентов.

 

Методическая работа кафедры ориентирована на совершенствование преподавания дисциплин, закрепленных за кафедрой, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, совершенствование его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации преподавательского состава.


По каждой дисциплине разрабатывается учебно-методический комплекс (УМКД), в состав которого входят:

• программно-методические издания - рабочая учебная программа на базе образовательно-профессиональной программы Государственного образовательного стандарта;

• учебные издания - тексты лекций и опорные конспекты лекций на бумажных и электронных носителях информации, учебники и учебные пособия;

• учебно-методические издания - планы семинарских, практических занятий и лабораторных работ с методическими указаниями к их выполнению;

• тематика и методические указания к выполнению контрольных и курсовых работ;

• методические пособия и методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и выполнение индивидуальных заданий;

• информационный фонд дисциплины (дидактические и раздаточные материалы, пакеты визуального сопровождения курса);

• контрольный блок дисциплины (учебные и контрольные задания (тесты), вопросы для итогового контроля (тесты, экзаменационные билеты), пакеты контрольных заданий и т.п.).

Содержание УМКД отражает последовательность изучения учебного материала дисциплины, заостряет внимание на особенностях изучения отдельных тем и разделов, разъясняет вопросы программы , которые вызывают наибольшие трудности и приводят к типичным ошибкам.

На кафедре постоянно осуществляется проверка соответствия УМКД задачам и объему подготовки специалистов, систематическое их совершенствование на основе новейших достижений педагогической науки и практики. УМКД удовлетворяют потребностям научной организации учебного процесса и способствуют реализации требований Государственного образовательного стандарта.

Значительное внимание на кафедре уделяется формированию и совершенствованию информационной фонда учебных занятий, в который входят:

• текст или тезисы лекций;

• план проведения занятия;

• методические рекомендации по изучению конкретной темы;

• образцы раздаточных материалов;

• перечень основной и дополнительной литературы по теме;

• перечень технических средств и дидактических материалов, используемых при проведении занятий.


Общим результатом учебно-методической работы кафедры можно считать издание учебно-методической литературы. Преподавателями кафедры опубликовано более 500 учебных пособий и методических указаний, разработано 60 дистанционных курсов.


Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте